Банковская карта

Банковская карта

  1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном,
наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является Бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку или надписи PayPass.

  • Где я могу получить бесконтактную банковскую карту?
    Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной банковской карты.
  • Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?
    Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость проезда за одну поездку в городском наземном транспорте общего пользования по разовому проездному билету.
  • Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?
    Бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard, Visa и МИР.
    Логотипы платежных систем VISA и Mastercard представлены на рисунке ниже. http://ric-orel.ru/transp/tr5.files/image004.jpg
  • Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?
    Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

2. Порядок оплаты:
1)            Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
2) Приложите карту к экрану терминала и удерживайте карту до отображения результата на экране.
В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.

При невозможности оплатить проезд по Банковской карте из-за попадания карты в Стоп-лист, необходимо обратиться в АО «РИЦ» по адресу: 302028, г.Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21 (2 этаж. Вход со двора. Остановки: «Музей Тургенева», «Дворец Спорта»).

Конт.тел.: 8-800–450-10-27.

Режим работы АО «РИЦ»:

ПН-ЧТ: с 9:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 14:00.

Пятница: с 9:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 14:00.

Либо, самостоятельно вывести карту из Стоп – листа предварительно пополнив баланс карты и войдя в Кабинет пассажира на сайте АО «РИЦ»: http://ric-orel.ru:

1. Введите полностью Ваш номер банковской карты (при оплате проезда именно картой, а не гаджетами);

2.      Слева в личном кабинете будет располагаться надпись:
«Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере 17.00 руб

Нужно нажать на эту фразу и появится кнопка «погасить задолженность»

3.      Нажимать кнопку можно только при заранее обеспеченном положительном балансе Банковской карты с суммой не менее величины задолженности;

4.      После нажатия кнопки — красная кнопка исчезнет. Совершать поездки по карте можно будет примерно через 1 час с момента выведения карты из стоп — листа (информация о погашении задолженности за это время обновится в системе).

При оплате смарт фоном необходимо обратиться лично, либо позвонить в АО «РИЦ» по номеру: 8-800–450-10-27.

Банковская карта попадает в  Стоп-лист при недостаточности баланса карты, либо при отказе в авторизации операции со стороны Банка-эмитента Банковской карты.

Используя при оплате проезда Банковскую карту гражданин становится участником Правил Транспортной Системы «Электронный проездной» (размещены на сайте АО «РИЦ» http://ric-orel.ru/?page_id=241 в разделе «Нормативные документы»).

Перевод денежных средств от физического лица перевозчику,  у которого совершен проезд, осуществляется с использованием «электронного кошелька» открываемого физическим лицом  в  Расчетном центре на основании акцепта оферты (ст.ст.437 – 438 ГК РФ) размещенной на сайте Расчетного центра: https://nko-rr.ru/interface/projects/transport/, в том числе с использованием Банковских карт (п. 3.1 оферты). Расчетным центром в рамках Правил Транспортной системы в Орловской области выступает ООО НКО «Расчетные решения» (Лицензия Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций в рублях № 3524-К от 26 марта 2014).

 На сайте АО «РИЦ»: http://ric-orel.ru в разделе: «Транспортные карты: Оплата проезда Банковской картой» содержится информация о порядке оплаты проезда Банковскими картами и о том, что нахождение карты в стоп-листе означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств вследствие недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.

На основании п.4. ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», при приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При нахождении  карты в Стоп-листе проезд оплачивается наличными денежными средствами на общих основаниях до момента вывода карты из Стоп-листа.

Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой Вы планируете оплатить проезд.

Внимание! Если Ваша карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили,

то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.

6. Где я могу посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской

картой?

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном

интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра

истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за

поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке «Войти в Личный кабинет».

Внимание! Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты

и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты,

код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код

  • Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно

расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал

не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть

надпись PayPass. 

•             Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не

произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась

задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки

карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте

погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.

•             Ошибка чтения карты / карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин:

приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты, карту слишком быстро

отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической

несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку

оплаты этой картой ещё раз.

•             Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в

банк для перевыпуска бесконтактной карты на новый срок действия.

Внимание! Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за

пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу

технических особенностей.

  • Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло,

то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы.

Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке

оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие

достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента

или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, в система

автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности

до достижения положительного результата.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме

можно в Личном кабинете пассажира.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность

за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается

попытка оплаты проезда.

  1. Обратная связь

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, направив

письмо на ящик электронной почты info@ricorel.ru